Следствию для точных выводов не хватает данных по ДТП в Новосибирске - адвокаты
26 февраля 2013 года

Новосибирская городская коллегия адвокатов, представляющая интересы потерпевшей стороны в деле о ДТП, когда под колесами авто полицейского погибла девушка, считает, что пока для установления истины не хватает объективных данных и просит помощи возможных очевидцев, сообщил во вторник председатель коллегии Александр Балян.

Автомобиль Honda Civic, принадлежащий сотруднику ГИБДД Алексею Мозго, вечером 2 января влетел в автобусную остановку "Бетонный завод" в Ленинском районе города и сбил двух человек: 19-летнюю учащуюся колледжа Нину Шестакову и ее 20-летнего жениха. Девушка скончалась на месте. По официальной версии следствия, которая была озвучена только 30 января, управляла автомобилем жена Мозго, с которой он сразу после ДТП поменялся местами, чтобы освободить ее от ответственности. Однако с этой версией категорически не согласны близкие погибшей девушки, которые уже обжаловали действия следствия в ряд местных и федеральных инстанций. Также многие общественники считают истинным виновником инспектора, а не его жену.

Новосибирская городская коллегия адвокатов безвозмездно оказывает юридическую помощь матери Нины Шестаковой по просьбе Новосибирского союза журналистов, который также полагает, что в этом деле еще не все очевидно и ставит под сомнение официальные данные.

"Адвокат нашей коллегии в течение недели представляет интересы потерпевшей по делу. За это время они начали участвовать в следственных действиях и ознакомились с положенной по закону частью материалов уголовного дела. Это сложные исследования и экспертизы, и не все они могут считаться полностью завершенными...", - говорится в комментарии Баляна, предоставленном во вторник Новосибирскому союзу журналистов.

"Предварительно у нас сложилось мнение, что по имеющимся результатам, предъявленное следствием обвинение дополнительных объективных подтверждений пока не нашло", - сообщает председатель коллегии.

По его словам, относительно других версий требуется дополнительная проверка и, "насколько мы понимаем, она уже началась".

Балян подчеркивает, что в данный момент очень нужна помощь общественности, а именно видеоматериалы, если кто-то снимал непосредственно перед происшествием, во время или после него. Это могут быть записи видеорегистраторов проезжающих машин или съемки на мобильный телефон.

"... помощь общественности нам очень нужна, потому что у следствия явно не хватает материалов для того, чтобы сделать однозначные выводы", - отмечается в комментарии.

"Очень важна информация от людей, которые могли бы подтвердить и рассказать подробности другого освещенного некоторыми СМИ факта, а именно: иное ДТП с участием Honda Civic, которое якобы случилось в городе Оби незадолго до резонансного ДТП. Мы очень просим этих людей связаться с нами. Со своей стороны гарантируем, что в целях безопасности свидетелей не раскроем их имена без их согласия и будем максимально корректны с предоставленной информацией", - обещает председатель коллегии.

ГРОМКОЕ ДТП

Резонанс данное дело получило не только из-за того обстоятельства, что участником аварии была машина полицейского. После происшествия жених погибшей Александр Черепанов написал на своей странице ВКонтакте, что совершенно определенно видел за рулем мужчину, а по тому как он общался с моментально приехавшими на место сотрудниками ДПС, водитель, по мнению Черепанова, имел отношение к полиции. Молодой человек сразу сделал предположение, что расследование может быть необъективным.

СМИ и общественность ждали подробной информации от следствия. Но после того, как версия следствия была обнародована, начала подниматься волна общественного возмущения. С особенным недоумением обсуждались данные следственного эксперимента, в ходе которого людям удалось поменяться местами за пять секунд и который, по официальным данным, говорит о том, что Черепанов мог увидеть водителя уже после того как супруги пересели.

Активисты движения "Синие ведерки" заявили, что история со сменой мест придумана полицейскими для того, чтобы снять вину со своего сотрудника, опасаясь, что увольнения грозят его непосредственным начальникам. Новосибирский союз журналистов провел собственный независимый эксперимент, в ходе которого ни одной из трех пар участников не удалось за пять секунд поменяться местами в машине.

Известный новосибирский адвокат Геннадий Шишебаров обратился в прокуратуру с заявлением, в котором изложил данные о телефонном звонке женщины в первых числах января. По словам адвоката, она сказала, что ее муж полицейский и он сбил человека, а вину за происшедшее начальники мужа уговаривают ее взять на себя. По мнению адвоката, этот звонок мог быть связан именно с ДТП 2 января.

После этого глава следственного управления СКР по Новосибирской области Иван Шеенко на специальном брифинге подробно представил журналистам доказательства невиновности полицейского. По его словам, на вину жены инспектора указывают также травмы полицейского, показания ряда свидетелей, ряд экспертиз. Представителям СМИ было продемонстрировано видео официального следственного эксперимента.

Однако это вызвало еще большее возмущение родственников погибшей и ее жениха. Они отмечают, что участники явно подготовились к эксперименту и подготовили машину, в частности, максимально отодвинули сиденья.

В Новосибирске за прошедшее время состоялось два автопробега в память погибшей Нины Шестаковой, участники акций требовали объективного расследования. В марте планируется провести третий автопробег.