Новиков выступит за другую команду в WRC по причине финансов - Лепехов
16 октября 2012 года

Российский раллист Евгений Новиков будет представлять на последнем этапе чемпионата мира по ралли (WRC) другую команду из-за финансовых сложностей, заявил агентству "Р-Спорт" руководитель команды ALM Rally, поддерживающей Новикова в WRC, Михаил Лепехов.

На Гран-при Испании Новиков, который на протяжении всего сезона выступал за M-Sport, поедет за DMACK Russia. В эти выходные в Италии пройдет предпоследний этап WRC-2012. После 11 из 13 этапов российский гонщик занимает шестое место в личном зачете.

"Эти изменения на одну гонку. У нас не все так просто в финансовом плане. А эта компания нас спонсирует, поэтому мы решили один этап проехать на их резине. Итальянскую гонку мы поедем за M-Sport. Надеюсь, смена команды на одну гонку никак не повлияет на личный зачет, и Женя закончит сезон в первой шестерке", - сказал в телефонном разговоре Лепехов.

"В начале года мы планировали проехать восемь гонок, а проехали все 13 - это о чем-то говорит. И дело не столько в результатах Жени. Конечно, здорово, что он завоевал подиум. Но мы посчитали нужным проехать большое количество гонок, чтобы подготовиться к следующему году. Понять трассу можно только в боевом режиме, просто ознакомление многого не даст", - добавил собеседник агентства.

В понедельник Ford объявил о своем уходе из WRC после окончания нынешнего сезона, объяснив решение непростыми экономическими условиями в мире. Лепехов выразил надежду на то, что уход одной из заводских команд WRC никак не скажется на интриге в чемпионате.

"Это не трагедия. Ушел только Ford, M-Sport остался. Сейчас в чемпионате будет две заводские команды - Citroen и Volkswagen. Да и Ford останется - не в том виде, но в том же формате. "Ford Европа" подтвердил, что с технической стороны он будет оказывать команде поддержку. Торговой марки не будет, но будут те же машины. Просто вместо Ford будет финансовая поддержка другого спонсора", - рассказал глава ALM Rally.

Лепехов выразил надежду на то, что в следующем сезоне проблемы с финансами у Новикова не возникнут.

"Конечно, мы готовы ехать за любую заводскую команду. Кто бы что ни говорил, но заводская машина всегда лучше, чем клиентская. У нее чуть мощнее мотор, чуть лучше подвеска. "Чуть" выливается в секунды, а секунды - в место на подиуме. Там, где топ-пилоту на топ-машине надо ехать на 90%, Жене надо ехать на 110", - заметил он.

"Мы надеемся, что в следующем сезоне удастся попасть в заводскую команду, но от наших надежд мало что зависит. Есть много составляющих, которые станут решающими. Вот видите, Ford взял и ушел, но Мальколм Уилсон (глава команды) решил остаться. Если будет заводская команда, то кто туда попадет? Не знаю, кого пригласят. Надеюсь, что нас", - заключил собеседник агентства.